Природоохранный социально-образовательный проект "Эколята" является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в начальных классах школ российских регионов. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 29" было включено во Всероссийский реестр участников проекта "Эколята-дошколята".
Цель Проекта
Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи Проекта
- дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
- расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
- помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приемы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Содержание Проекта
В рамках Проекта с использованием образов сказочных героев "Эколят" – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Особенностью Проекта "Эколята" по формированию культуры природолюбия у учащихся является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев "Эколят" – друзей и защитников Природы.
Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
Особое внимание в Проекте уделяется формированию целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.
Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.
Прогнозируемые результаты
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры;
- формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.